Билеты по биологии для переводного экзамена в 9 класс.

Билеты по биологии для переводного экзамена в 9 класс. 2015-16 учебный год.

Билет 1.
1.Общий обзор организма человека. Ткани организма человека. Органы и системы органов  Координация деятельности всех систем органов (понятие о нервной и гуморальной регуляции) Организм – единое целое.
 2. Система органов дыхания. Функции. Дыхательные пути. Голосовой аппарат. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.
Билет 2.
1.Строение и работа почек. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза.
2.Всасывание питательных веществ. Функции толстого кишечника. Всасывание воды в кишечнике. Пищевые продукты и питательные вещества.
Билет 3.
1.Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Относительное постоянство внутренней среды организма.
2.Артерии, капилляры, вены. Пульс. Кровяное давление. Скорость движения крови.
Билет 4.
1.Процессы возбуждения и торможения в нервных клетках. Нервные волокна. Рефлекс. Схема рефлекторной дуги. Состав рефлекторных дуг.
2. Строение легких. Механизм дыхательных движений. Жизненная емкость легких. Значение дыхательной гимнастики. Газообмен в легких. Транспорт газов кровью. Клеточное дыхание
Билет 5.
1.Строение скелета человека. Особенности его строения в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.
2.Переваривание пищи в желудке и тонком кишечнике. Ферменты. Влияние состава пищи на деятельность пищеварительных желез. Роль печени и поджелудочной железы.
Билет 6.
1.Опорно-двигательная система, её функции. Строение и состав костей. Рост костей.
2.Общий обзор органов пищеварения. Функции. Ферменты. Пищеварение в ротовой полости.
Билет 7.                                                  
1.Соединение костей: непрерывное, полуподвижное, суставы. Движения в суставах. Первая помощь при переломах, вывихах, растяжениях.
2.Усвоение  белков, жиров, углеводов в организме. Внутриклеточный обмен веществ, Ассимиляция и диссимиляция в клетке. Роль печени в обмене веществ.
Билет 8.
1.Мышца как орган. Рефлекторный характер деятельности мышц. Влияние ритма и нагрузки на работоспособность мышц. Утомление.
2.Защитные дыхательные рефлексы. Понятие о клинической и биологической смерти. Доврачебные методы восстановления дыхания и сердечной деятельности. Гигиена дыхания. Вред курения. Передача инфекционных заболеваний и их профилактика.
Билет 9.
1.Кровь. Функции. Состав: плазма, форменные элементы, их роль. Малокровие.
2.Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция как две стороны обмена веществ. Роль ферментов.

Билет 10.
1.Защитные свойства крови Свертывание крови. Фагоцитоз. Иммунитет и его виды.
2.Слуховой анализатор. Строение. Механизм восприятия звука. Гигиена. Орган равновесия
Билет11.
1.Группы крови и резус-фактор. Переливание крови и его значение.
2. Особенности высшей нервной деятельности человека. Непосредственные и условные речевые раздражители.  Функции речи. Первая и вторая сигнальные системы.
Билет 12.
1.Нервная система. Функции нервной системы.
2.Превращение энергии в организме. Температура тела. Роль кожи в регуляции теплообмена. Первая помощь при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах. Значение закаливания, Гигиена кожи и одежды.
Билет 13.
1.Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга.
2.Витамины. Значение. Заболевания, связанные с недостатком витаминов.
Билет 14
1.Система органов кровообращения. Функции. Круги кровообращения. Функции коронарного кровотока. Регуляция работы сердца и сосудов.
2.Периферическая и вегетативная (симпатическая и парасимпатическая) нервные системы.
Билет 15.
1.Система органов выделения. Строение органов. Выделение продуктов обмена.
2.Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в развитии учения о Высшей нервной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. Образование и торможение условных рефлексов. Значение торможения.
Билет 16.
1.Кожа. Функции кожи. Производные кожи.
2.Половые железы. Оплодотворение. Развитие человеческого организма. Сходство ранних стадий развития зародышей человека и позвоночных. Постэмбриональное развитие.
Билет 17.
1.Классификация желез. Эндокринные железы. Функции. Гормоны: отличие от ферментов, значение Заболевания, связанные с нарушением функции желез.
2..Анализаторы. Учение И. П. Павлова об анализаторах. Значение их для восприятия мира.
Билет 18.
1.Строение и функции отделов ствола головного мозга: продолговатого, варолиева моста, мозжечка, среднего и промежуточного мозга.
2. Лимфообразование. Отличие лимфы от плазмы крови. Движение лимфы по сосудам.
Билет 19.
1.Кора больших полушарий головного мозга.
2.Опыты И.П. Павлова по изучению деятельности пищеварительных желез. Примеры безусловных и условных рефлексов.
Билет 20.
1.Зрительный анализатор. Строение глаза. Близорукость и дальнозоркость. Методы лечения. Гигиена.

2.Сердце, его строение. Клапаны. Сердечный цикл. Свойства сердечной мышцы. Тренировка сердца. Влияние физкультуры и спорта на сердечнососудистую систему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий